Автомобильная дорога Грозный – Ботлих – Хунзах - Араканская площадка является дорогой республиканского значения и осуществляет транспортную связь горных районов между собой и со столицей Республики Дагестан г. Махачкала. Также обеспечивает транспортную связь с Чеченской Республикой через горные районы. Автомобильная дорога Грозный-Ботлих-Хунзах-Араканская площадка является резервной на случай закрытия федеральной дороги «Кавказ» на участке Грозный - Махачкала. Действующая дорога имеет гравийное покрытие, в ее нынешнем состоянии явно затрудняет движение автотранспортных средств из-за неудовлетворительного состояния проезжей части и ширины земляного полотна. В связи с этим предусмотрено реконструкция автодороги с переводом проезжей части твердым покрытием и с уширением земляного полотна на участке реконструкции до 10м.
Реконструкция автомобильной дороги Грозный – Ботлих – Хунзах - Араканская площадка на указанном участке, согласно заключенному контракту №298/19-РЕК/Ф от 24.10.2019г. осуществляется подрядной организацией ООО «Дорстрой 7» по проектной документации, разработанной ООО «Южгазстрой». В увязке с ростом интенсивности движения реконструкция рассматриваемого участка дороги предусмотрена по параметрам IV технической категории.
Общая сметная стоимость СМР по реконструкции дороги составляет 459 949,562тыс. руб. в текущих ценах. Протяженность реконструируемого участка – 13,194км.
Автомобильная дорога республиканского значения Анцух - Тлярата в составе опорной сети автомобильных дорог общего пользования осуществляет транспортные связи населенных пунктов Тляратинского района с другими районами и городами республики.
Реконструкция участка дороги осуществляется в рамках программы работ по соединению районного центра Тляратинского района с.Тлярата с опорной сетью дорог общего пользования Республики Дагестан дорогами с асфальтобетонным покрытием.
Общая протяженность участка реконструируемой дороги составляет 12км. Строительно-монтажные работы на объекте начаты в 2018 году. Реконструкция указанной дороги осуществляется подрядной организацией ООО «Трансстрой» по государственному контракту № 19/18-РЕК/Р от 21.03.2018г. по проектной документации, разработанной ООО «ИПТС-«Транспроект».
Общий объем финансирования всего СМР по реконструкции дороги составляет 195.177 млн. руб. в текущих ценах соответствующих лет согласно государственного контракта № 19/18-РЕК/Р от 21.03.2018г.
Общая протяженность реконструируемого участка автомобильной дороги Агвали - Шаури - Кидеро км 40 - км 47 составляет 6,5 км. Существующая автомобильная дорога Агвали - Шаури - Кидеро на рассматриваемом участке обеспечивает транспортные связы Цунтинского района с низменными районами и с Махачкалой. Участок дороги проходит стесненных условиях с недостаточной видимостью, значительными продольными уклонами и большим количеством кривых малых радиусов в плане. Ширина дороги колеблется в пределах от 3.5 до 5 м.
Реконструкции автотомобильной дороги Агвали - Шаури - Кидеро км 40 - км 47 включена в государственную программу Республики Дагестан «Развитие территориальных автомобильных дорог республиканского, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан» и осуществляется подрядной организацией ООО «Дорстройсервис» по государственному контракту № 119/2017-РЕК/Р от 25.06.2017 г.
Строительство автомобильной дороги «Обход г.Дербент» км0-км3 предназначено для улучшения транспортной ситуации г.Дербент за счет перенаправления транспортных потоков с частичным выведением транзитного потока за пределы жилых кварталов города, снижения транспортного напряжения в центральной части города и улучшения в целом экологической обстановки в городе. Кроме того, строительство обходной дороги позволит разгрузить автодорогу федерального значения М-29 «Кавказ» в узловых точках на въезде и выезде с города.
Начало трассы строительства обходной дороги принято на км 931+247 ФАД М-29 «Кавказ», конец участка примыкает к ул. Хангиши Тагиева в г.Дербент. Дорога проходит по землям администрации села Сабнова и МО город Дербент.
Автомобильная дорога республиканского значения Мамраш-Ташкапур-Араканский мост в составе опорной сети автомобильных дорог общего пользования осуществляет транспортные связи населенных пунктов Магарамкентского, Сулейман-Стальского, Хивского, Агульского, Кулинского, Лакского, Акушинского и Левашинского районов между собой, с другими районами и городами республики, а также с городами Дербент, Избербаш, Махачкала с выходом на федеральную трассу М-29 «Кавказ».
Реконструкция участка дороги с км133 по км148 осуществляется в рамках программы работ по соединению районного центра Кулинского района с. Вачи с опорной сетью дорог общего пользования Республики Дагестан дорогами с асфальтобетонным покрытием.
Общая протяженность участка реконструируемой дороги составляет 11,7км. Строительно-монтажные работы на объекте начаты в 2015 году. Реконструкция указанной дороги осуществляется подрядной организацией ООО «АРЭМ» по государственному контракту № 159/15-РЕК/Р от 26.10.2015г. (1 часть), по проектной документации, разработанной ООО «ИПТС-«Транспроект». Реконструкция рассматриваемой дороги предусмотрена с переводом ее из V категории в IV.
Общая сметная стоимость СМР по реконструкции составляет 498,7 млн. руб. в текущих ценах соответствующих лет. Государственным контрактом № 159/15-РЕК/Р от 26.10.2015г. и дополнительными соглашениями общая стоимость работ составляет 456 175,386 тыс. руб.
Общая протяженность реконструируемого участка автомобильной дороги Гунибское шоссе-Вантляшевский перевал км72-км85 составляет 12км.
Категория дороги IV.
Республиканская автомобильная дорога Ботлих-Карата проходит по территориям муниципальных образований Ботлихского и Ахвахского районов и обеспечивает транспортные связи этих районов между собой и выход транспорта из населенных пунктов Ахвахского района на республиканские автомобильные дороги Муни-Агвали и Грозный-Ботлих-Хунзах-Араканская площадка. В условиях опережающего развития автомобильного транспорта, дорога играет огромную роль в обслуживании народного хозяйства Ботлихского и Ахвахского районов. Существующая дорога построена по параметрам V технической категории и в настоящее вре-мя, в связи с низким техническим уровнем и несоответствием ее параметров сложившейся интенсивности движения, не отвечает современным требованиям по обеспечению удобства и безопасности движения.
Реконструкция дороги по параметрам IV технической категории, которую намечается осуще-ствить в период с 2015 по 2017 годы в рамках Программы соединения районных центров дорогами с асфальтобетонным покрытием, позволит сохранить существующую опорную сеть района тяготения и будет способствовать экономическому росту, а также повышению уровня жизни населе-ния района. Общая протяженность реконструируемой дороги – 20км, сметная стоимость реконструкции – 900 млн.рублей (в ценах соответствующих лет).
Автомобильная дорога республиканского значения «Ново-Гапцах-Тагиркент-Ново-Филя-Ялама» в настоящее время является дублирующим маршрутом участка федеральной автодороги «Кавказ» на подходе к границе с Республикой Азербайджан и обеспечивает выход к пограничным пунктам пропуска «Ширвановка» и «Ялама». Указанная автодорога была построена в начале 80х годов прошлого столетия для обеспечения автодорожной связью местных населенных пунктов Магарамкентского района с шириной проезжей части 5,5-6,0 метров в асфальтобетонном варианте покрытия. В 2008 году на этой дороге через реку Самур был построен мостовой переход протяженностью 1382 погонных метра. За истекшие годы дорога, не рассчитанная под современные нагрузки, в условиях значительных перегрузок интенсивно разрушается. С учетом сложившейся обстановки, а также в целях подготовки этой дороги для пропуска транзитного транспорта на период перестройки аварийного моста через р.Самур, расположенного на федеральной дороге «Кавказ» в районе пограничного пункта пропуска «Яраг-Казмаляр», в 2010 году была начата ее реконструкция. Общая протяженность дороги, подлежащей реконструкции, составляет 35,9 км. В целях проведения поэтапной реконструкции для создания нормальных условий для проезда автотранспорта до пограничных пунктов пропуска, проект реконструкции разбит на два пусковых комплекса. I пусковой комплекс – участок дороги Ново-Гапцах – пограничный пункт пропуска «Ширвановка», протяженностью 16,4 км. Работа на этом пусковом комплексе была начата в 2010 году. II – пусковой комплекс – участок дороги Ново-Филя – пограничный пункт пропуска «Ялама», протяженностью 19,5 км. Этот участок дороги включает в себя и подъезд к пограничной станции «Самур» протяженностью 3,8 км с мостом через р. Самур. 23 октября 2012 года I пусковой комплекс сдан в эксплуатацию. В октябре 2013 года в составе II пускового комплекса завершено строительство ж/б моста длиною 262,9 п.м. со схемой пролетного строения 17х15м. Мост построен за рекордно короткие сроки - за 2,4 месяца.